Уход при гастрите: сестринский уход при хроническом гастрите у детей
Сестринский процесс при хроническом гастрите, гастродуодените
Первичная профилактика:
– Своевременное выявление и лечение других заболеваний органов пищеварения (глистные инвазии, ДЖВП, кишечные инфекции и т.д.).
– Соблюдение принципов рационального питания.
– Санация очагов хронической инфекции.
– Оберегать ребенка от физических и эмоциональных перегрузок.
Вторичная профилактика:
– Диспансерное наблюдение.
– Проведение противорецидивного лечения.
– Санация очагов хронической инфекции.
Возможные проблемы пациента:
- Боли в животе различной интенсивности
- Диспепсические расстройства
- Нарушение питания
- Нарушение сна
- Нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры)
- Снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам
- Беспокойство, чувство тревоги, связанные с недостаточной информацией о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации.
- Страх перед обследованием.
- Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания.
Возможные проблемы родителей:
- Дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка.
- Дефицит знаний о заболевании и уходе.
- Необходимость изменения традиций семейного питания и организации диетического питания в домашних условиях.
- Неадекватная оценка состояния ребенка.
- Изменение внутрисемейных отношений.
Сестринские вмешательства:
1. Информировать родителей и ребенка, если позволяет возраст, о причинах и факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения и возможных осложнениях.
2. При обострении заболевания содействовать госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение стационара.
3. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре.
4. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода, поощрять его к самоуходу при проведении личной гигиены.5. Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (ЧДД, ЧСС, АД, длительность болевого синдрома, характер рвоты, физиологических отправлений и т.д.).
6. Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль, правильно проводить оценку боли.
7. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы (растворимые и неабсорбируемые антациды). Предупредить родителей, что длительный их прием и большие дозы антацидных препаратов могут вызвать осложнение – молочно-щелочной синдром.
8. Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах. Соблюдать правила применения лекарственных средств, раздражающих слизистую оболочку желудка.
9. Научить родителей оказывать помощь при рвоте.
10. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуляциям и диагностическим методам обследования, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины.
11. Обеспечить ребенка лечебным питанием, ознакомить ребенка и родителей с особенностями диеты № 1а, 1б, 1.
12. Научить родителей правильному подбору трав для фитотерапии и приготовлению отваров.
13. Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.14. Включить в режим дня занятия ЛФК. В начале заболевания 12-15 минут в медленном темпе, используя простые упражнения для мелких и средних мышечных групп, с небольшим количеством повторений. Затем подключить упражнения для крупных мышц, но исключить упражнения для мышц брюшного пресса.
При улучшении состояния и переводе ребенка на общий режим увеличить продолжительность занятий до 20 минут, ввести дыхательные, общеразвивающие упражнения на все группы мышц, из различных исходных положений, включить упражнения для мышц брюшного пресса с последующим расслаблением.
Сочетать занятия ЛФК со спокойными играми, позволяющими восстановить нормальную адаптацию ребенка к физической нагрузке.
15. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса.
16. Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (не переедать, отказаться от жирной, солёной, острой пищи), соблюдать основные принципы лечебного питания.
17. Вовлекать всех членов семьи в поддержание здорового образа жизни, обеспечить ребенку рациональный режим дня, адекватную физическую активность.
18. Убедить родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения противорецидивного лечения.
Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) – это заболевание, характеризующееся нарушением тонуса и моторики желчного пузыря и протоков, приводящими к нарушению оттока желчи из печени в 12-перстную кишку. Среди всех хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей ДЖВП составляет 80%. ДЖВП, в основном, возникают в дошкольном и младшем школьном возрасте, у девочек встречаются в 2 раза чаще.
Причины и факторы риска развития заболевания:
– Наследственная предрасположенность
– Длительное нарушение ритма питания (длительные интервалы между приемами пищи).
– Раннее введение в пищевой рацион жирной и острой пищи.
– Переедание.
– Пороки развития желчевыделительной системы.
– ОКИ (особенно сальмонеллёз, дизентерия, вирусный гепатит), паразитарные заболевания.
– Пищевая аллергия.
– Хронические очаги инфекции.
– Нервные перенапряжения, стрессовые ситуации.
– Гипокинезия.
– Заболевания желудка и 12-перстной кишки.
Механизм патологического процесса:
Нарушение секреции пищеварительных гормонов вызывают нарушение регуляции функции желчевыведения. Неврозы, нарушение тонуса нервной вегетативной системы, нарушение нейрогуморальной регуляции вызывают расстройство координации и мышечного тонуса желчного пузыря и протоков.Застой желчи способствует снижению бактерицидных свойств кишечника, что ведет к развитию дисбактериоза.
Нарушение оттока желчи с последующим изменением ее биохимического состава и коллоидных свойств способствуют выпадению в осадок составных частей желчи и создают условия для развития ЖКБ.
Источник: https://studopedia.ru/2_61783_sestrinskiy-protsess-pri-hronicheskom-gastrite-gastroduodenite.html
Что такое сестринский процесс при гастрите у детей
- 18 Сентября, 2018
- Гастроэнтерология
- Анна Лазовик
Сегодня гастрит – одно из самых распространенных заболеваний, от которого страдают и взрослые, и дети. При наличии этого недуга у ребенка очень важно провести своевременное лечение. Немаловажен также и сестринский процесс.
Стандартное определение этого процесса – уход медсестры во время лечения ребенка.
Он включает в себя:
- Разъясняющую лечение беседу между медсестрой и больным или его родителями (в зависимости от возраста ребенка).
- Рекомендации по лечению и питанию.
- Помощь в процедурах, требуемых при оздоровительном курсе.
- Контроль над состоянием пациента и соблюдением им врачебных предписаний.
Сестринский процесс при гастрите у детейобязует медсестру проводить беседы с ребенком, найти к нему индивидуальный подход, чтобы облегчить процесс лечения маленького пациента, при этом полностью соблюдать все предписания врача, содействовать процессу выздоровления не только физическому, но и психическому.
Виды детского гастрита
Чтобы выявить данное заболевание, нужно обратить внимание на жалобы ребенка и симптоматику. И вот отталкиваясь из этого, предположить, какой гастрит у ребенка. Но лучше всего просто обратится к врачу за помощью. Стоит помнить, что заниматься самолечением нельзя ни в коем случае.
Итак, выделяют несколько видов детского гастрита:
Острый гастрит появляется как следствие попадания в ЖКТ продуктов, зараженных патогенными микробами, которые вызывают воспаление желудочной слизистой. Также может появиться после контакта с токсическими веществами (средства бытовой химии, марганцовки и т. д.).
Симптомы острого гастрита у детей:
- рвота;
- желудочные спазмы и болевой синдром в верхней области живота;
- слабость и нарушение состояния ребенка в целом после длительной рвоты или продолжительных болевых ощущений.
Хронический гастрит проявляется в активной фазе после длительных, но ослабленных симптомов воспалительного процесса в желудке, склонных к периодическим обострениям. Он развивается постепенно и медленно, но приводит в итоге к тяжелым последствиям.
Симптомы:
- боль и ощущение тяжести в желудке;
- частая отрыжка и изжога;
- тошнота и болевой синдром;
- ослабленное общее состояние ребенка.
При наличии того или иного вида этого заболевания у малыша или у подростка нужно обратиться к доктору за помощью, соблюдать предписанное им лечение и обязательную диету.
Причины появления гастрита у ребенка
Сегодня данное заболевание крайне распространено, потому что родители часто допускают грубые ошибки при составлении рациона детей и соблюдении режима питания.
Причины появления гастрита у ребенка:
- Нарушения в режиме и качестве питания (родители кормят детей поздно и часто пищей жирной, острой, фастфудом, с избыточным количеством специй и вредных добавок и дают пить сладкие газированные напитки, в которых содержатся вредные вещества).
- Реакция детского организма на хеликобактерную инфекцию (попадание в организм хеликобактерий, которые развивают повышенную кислотность в желудке и тем самым вызывают хронический гастрит).
- Аутоимунно-аллергические реакции (наличие воспаления или инфекции в детском организме при слабом иммунитете приводит к аллергической реакции, чем вызывает воспаление в желудке, а это ведет к атрофическому гастриту).
Чаще всего подвергаются появлению этой болезни дети в периоды активного роста(6-10 лет) и переходного возраста (12-16 лет), которые не соблюдают режим питания и принимают некачественные продукты в чрезмерном количестве.
Что включает в себя лечение гастрита у детей
Лечение проводится комплексно. Но для каждого вида гастрита будет свой оздоровительный комплекс.
При острой форме у детей в лечение обязательно входят:
- Промывание желудка зондом или жидким препаратом, вызывающим рвоту.
- Употребление сорбентов (уголь активированный, “Смекта”).
- Прием препаратов из группы гастроцитопротективных (“Алмагель”) и ферментных препаратов (“Фестал”, “Мезим”).
- Соблюдение диеты (прием пищи. которая не вызывает раздражения слизистой желудка).
- Прием спазмолитических препаратов при наличии сильных болей (“Но-шпа”, “Баралгин”).
При хронической форме в курс лечения входят:
- Курс терапии против хеликобактерий (“Метронидазол”, “Амоксициллин” – антибактериальные препараты, “Викалин” – препарат висмута, “Квамател” – препарат-блокатор гистаминовых рецепторов). Но назначается такой курс только после выявления этих бактерий в организме.
- Прием препаратов из группы гастроцитопротекторов (“Фосфалюгель”, “Алмагель”).
- Прием лекарств, которые нормализуют желудочную и кишечную моторику (“Мотилиум”).
- При наличии сильных болей прием спазмолитиков (“Но-шпа”).
- Употребление ферментных препаратов (“Панкреатин”).
- Прием препаратов, содержащих железо при атрофическом гастрите.
- Соблюдение строгой диеты во время лечения и после него щадящей диеты.
- Употребление минеральных вод для содействия лечению (“Боржоми”, “Ессентуки”).
Обязателен сестринский процесс при гастрите у детей, для разъяснения и наблюдения соответствия предписаниям врача. В противном случае терапия не даст результатов.
Сестринский процесс при гастрите у ребенка
При обнаружении симптомов недуга ребенок должен пройти обследование. После приема у врача и назначения им лечения в силу вступает сестринский процесс при гастрите у детей.
Медицинский персонал, учитывая все указания доктора и проблемы пациента при гастритедолжен провести разъясняющую лечение беседу с родителями и больным, и подготовить ребенка к будущей терапии и процедурам.
Сестринский процесс при остром гастрите у детей включает в себя:
- подготовку ребенка к процедуре гастроскопии;
- подготовку к анализам крови и мочи;
- подготовку к глотанию зонда (беседа перед процедурой, в которой указываются требования перед процедурой (сколько часов не есть);
- разъяснительную беседу о надобности и пользе соблюдения диеты и приема прописанных медикаментов;
- предупреждение о возможных осложнениях в случае невыполнения пациентом лечения, предписанного врачом.
Сестринский процесс при хроническом гастрите детей включает:
- подготовку ребенка к сдаче анализов на хеликобактерии и общих анализов крови и мочи;
- подготовку к глотанию зонда;
- разъяснительную беседу о надобности и пользе соблюдения диеты и приема прописанных медикаментов;
- предупреждение о возможных осложнениях в случае невыполнения пациентом лечения, предписанного врачом.
Сестринский процесс – уход при гастрите на стационарном лечении. Он включает проведение предписанных врачом процедур и анализов, контроль за соблюдением диеты и состоянием ребенка, оказание требуемой медицинской помощи и ухода в дневное и ночное время, оказание психологической помощи и поддержки больному ребенку (беседы, утешения, слова поддержки).
Значение сестринского ухода во время лечения гастрита у детей
Сестринский процесс играет важную роль особенно при лечении ребенка. Потому что дети часто боятся делать такие процедуры, как глотание зонда, сдача анализов. Медсестра же подготовит и успокоит ребенка.
Кроме того сестринский процесс – один из важных моментов во время стационарного лечения, ведь именно медсестры проводят все процедуры и контролируют соблюдение врачебных предписаний и соблюдения диеты.
В моменты, когда ребенку одиноко или страшно, сотрудник отделения всегда окажет поддержку и успокоит. Ведь родители не всегда могут лежать в больнице с детьми.
Источник: https://SamMedic.ru/334561a-chto-takoe-sestrinskiy-protsess-pri-gastrite-u-detey
Сестринский процесс при хроническом гастродуодените у детей
Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения. Хронические заболевания органов пищеварения у детей широко распространены и не имеют тенденции к снижению. Ведущее значение имеют болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Увеличились случаи язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Сестринский процесс при хроническом гастродуодените.
Информация о заболевании. Хронический гастрит/гастродуоденит – заболевание, которое характеризуется диффузным воспалением слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки с постепенным развитием атрофии желудочных желез и секреторной недостаточности, нарушением моторных и эвакуаторных функций.
Основным этиологическим фактором развития заболевания является Helicobacter pylori (Н.р), его длительное пребывание в слизистой оболочке желудка. Н.р. может передаваться фекально-оральным и оральным путем через предметы личной гигиены. Заражение чаще происходит в детском возрасте. При обследовании Н.р.
в слизистой оболочке желудка обнаруживается у 50-100 % пациентов.
Факторы, способствующие развитию заболевания:
– Алиментарные: употребление грубой, плохо пережеванной пищи, еда всухомятку; употребление холодной или очень горячей пиши; употребление пищи, содержащей много специй; нарушение ритма питания. – Длительное употребление лекарственных препаратов. – Чрезмерные физические и психические перегрузки. – Пищевая аллергия. – Отягощенная наследственность.
Механизмы патологического процесса.
Заражение и длительное пребывание в слизистой оболочки желудка Н.р. вначале приводит к формированию воспалительного инфильтрата. повреждению клеток слизистой оболочки и разрушению защитного слизистого барьера под действием бактериальных ферментов, выделяемых Н.р. Далее развиваются атрофические процессы в железах желудка, что приводит к изменению секреции и нарушению регуляции моторно-эвакуаторной функции. Нарушение моторной функции желудка сопровождается рефлюксом – забросом дуоденального содержимого в желудок и попаданием кислого содержимого желудка в двенадцатиперстную кишку с развитием в ней воспаления – дуоденита.
В течение хронического гастродуоденита выделяют периоды:
– обострения – сезонные: весна и осень; – неполной клинической ремиссии: – полной клинической ремиссии; – клинико-эндоскопической ремиссии.
Варианты клинического течения гастродуоденита:
– с неизмененной секреторной функцией желудка; – с пониженной секреторной функцией желудка; – с повышенной секреторной функцией желудка.
Принципы лечения: этапное и комплексное.
Этапы: стационар-поликлиника -санаторий – поликлиника. Специализированный стационар – лечение в фазе обострения. Санаторно-курортное лечение показано в фазе ремиссии, после выписки из стационара через 3-4 мес. В поликлинике проводится диспансерное наблюдение. Длительность диспансеризации 5 лет с момента обострения заболевания. Диспансеризация проводится гастроэнтерологом или участковым педиатром и включает: плановые осмотры гастроэнтерологом; весной и осенью плановые осмотры стоматологом и ЛОР-врачом, санацию хронических очагов инфекции; 2 раза в год весной и осенью назначение противорецидивного лечения: проведение плановых лабораторных и инструментальных методов обследования. С учета ребенок снимается после обследования в специализированном стационаре при стойкой клинико-эндоскопически-морфологической ремиссии в течение 5 лет.
Лечение в специализированном стационаре:
Лечебно-охранительный режим — постельный режим до улучшения самочувствия и общего состояния. Лечебная диета: Стол № 1 умеренное механическое и химическое щажение слизистой оболочки ЖКТ, ограничение стимуляторов желудочной секреции. Прием пищи 5-6 раз. При пониженной желудочной секреции сокогонные блюда: мясные и рыбные бульоны, кислые соки, творог, кефир. Стол 1А – очень строгое механическое и химическое щажение, вся пища подается в жидком или полужидком виде, назначается на 2-3 дня; Стол 1Б – строгое механическое и химическое щажение, пища подается в пюреобразном состоянии, назначается на 7-10 дней. Стол 1В – умеренное механическое и химическое щажение – рубка, шинковка, разваривание, приготовление на пару, назначается до конца обострения. Минеральные воды – «Боржоми», «Славяновская» пациентам с повышенной желудочной секрецией за 1-1,5 ч до еды; «Ессентуки 4«Ессентуки 17» пациентам с пониженной желудочной секрецией за 15-20 мин до еды в теплом виде.
Лекарственная терапия:
Препараты с антибактериальной активностью для лечения инфекции Н.р. – «де-нол», амоксициклин, кларитромицин, метронидазол, омепразол. эзоиепразол. ранитидин не менее 7 дней. Антацидные препараты, тормозящие желудочную секрецию, уменьшающие агрессивность соляной кислоты и пепсина, повышающиe защитные свойства слизистой оболочки – альмагель, фосфалюгель, маалокс, гастал, анацид, гелуксил, ренни и другие назначаются до еды, сразу после еды, через 1 ч после еды, на ночь, немедленно при возникновении болей. Препараты, тормозящие желудочную секрецию – фамогидин, ранитидин, омепразол и др. Стимуляторы моторной функции, с антирефлюксным эффектом – церукал, мотилиум. Ферменты – пепсидил, абомин, панзинорм, панкреатин, мезим-форте, энзистал. креон. Цитопротекторы – препараты местного защитного действия – «вентер» или сукральфат. «де-нол» или препараты коллоидного висмута назначаются до еды и на ночь. Репаранты – способствуют регенерации слизистой оболочки – облепиховое масло, солкосерил, пентоксил, сайтотек, витамин U, витамины группы В.
Биопрепараты для восстановления нормальной микрофлоры кишечника – бифидумбактерин, лактобактерин, бифиформ, бификол, полибактерин.
Этапы сестринского процесса при хроническом гастродуодените у детей:
1 этап. Сбор информации о пациенте для диагностики заболевания
Опрос: – Характерные жалобы: на боли в животе или около пупка, чувство быстрого насыщения, тошноту, отрыжку, изжогу, рвоту, нарушение аппетита.
– Боли могут быть: ранние — появляются во время или через 10- 20 мин после еды; поздние появляются натощак или после еды через 1,5-2 ч; сочетание ранних и поздних болей.
Объективные методы обследования: -Осмотр: бледность, синева под глазами, язык обложен белым налетом, болезненность в эпигастральной области при пальпации живота.
– Результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики: общий анализ крови, общий анализ мочи, копрологическое исследование кала; определение концентрации антигена Н.р. в кале; эзогастродуоденоскопия; прицельная биопсия – морфологическое обследование биоптата слизистой оболочки и оценка обсемененности Н.р.
2 этап. Выявление проблем больного ребенка
У пациента с хроническим гастродуоденитом нарушаются физиологические потребности: поддерживать общее состояние, есть, спать, отдыхать, общаться. Поэтому появляются проблемы, требующие решения. А.
Существующие проблемы, обусловленные хроническим воспалением слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки: – Боли в эпигастральной области или около пупка во время еды, после еды или натощак. – Чувство тяжести в желудке. Б. Существующие проблемы, обусловленные нарушениями пищеварения.
– Чувство быстрого насыщения. – Тошнота. – Отрыжка нишей, воздухом, «тухлым», «кислым». – Изжога. – Вздутие живота. – Урчание в животе. – Склонность к запорам или к послаблению стула. – Снижение или отсутствие аппетита.
При выявлении указанных проблем ребенка необходимо госпитализировать в специализированный стационар для полного обследования, установления диагноза и проведения комплексного лечения.
3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
Цель сестринского ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
Сестринский процесс при хроническом гастродуодените План ухода:
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода: Независимые вмешательства: – Провести беседу с пациентом/ родителями о заболевании и профилактике осложнений – Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима – Контролировать наличие горшка в палате для пациента – Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок. – Посещение туалета временно запрещено. – Прием пищи и гигиенические процедуры в постели в положении сидя Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения ЖКТ, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности
2. Организация досуга
Реализация ухода: Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки Мотивация: Создание комфортных условий
3.Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода: Независимые вмешательств : – контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; – контролировать регулярность смены постельного белья; – контролировать соблюдение тишины в палате Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи
Реализация ухода: Независимые вмешательства: -провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены; -рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье; -контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты
Реализация ухода: Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты. Рекомендовать родителям приносить для питья минеральные воды Мотивация: Удовлетворение физиологической потребности в пище
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода: Зависимые вмешательства: – раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени; – объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов; – провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов – провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований; – научить родных/пациента правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала; – перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование. Мотивация: Этиотропное лечение. Ликвидация инфекции. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы ЖКТ
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на печение
Реализация ухода: Независимое вмешательство: – контроль над аппетитом, сном; – выявление жалоб; – измерение температуры тела утром и вечером; – контроль физиологических отправлений; – при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода.
Раннее выявление и профилактика осложнений.
5 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода выздоровление ребенка наступает в установленные сроки, пациент выписывается в удовлетворительном состоянии под наблюдение гастроэнтеролога /участкового педиатра в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима дня и диеты, которые должен соблюдать ребенок после выписки из стационара, о необходимости диспансерного учета и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-chronicheskom-gastroduodenite-u-detey
Сестринский уход за детьми с хроническим гастритом
Сегодня гастрит — одно из самых распространенных заболеваний, от которого страдают и взрослые, и дети. При наличии этого недуга у ребенка очень важно провести своевременное лечение. Немаловажен также и сестринский процесс.
Что такое сестринский процесс при гастрите у детей
Стандартное определение этого процесса – уход медсестры во время лечения ребенка.
- Разъясняющую лечение беседу между медсестрой и больным или его родителями (в зависимости от возраста ребенка).
- Рекомендации по лечению и питанию.
- Помощь в процедурах, требуемых при оздоровительном курсе.
- Контроль над состоянием пациента и соблюдением им врачебных предписаний.
Сестринский процесс при гастрите у детей обязует медсестру проводить беседы с ребенком, найти к нему индивидуальный подход, чтобы облегчить процесс лечения маленького пациента, при этом полностью соблюдать все предписания врача, содействовать процессу выздоровления не только физическому, но и психическому.